Лорд Саурон
Оплот порядка в жестоком мире
Опубликовано 10 января, 2015
Герой:
1. Имя персонажа
Саурон Великий, Гортхаур Жестокий, Тар-Майрон, Аннатар, Зигур, Артано Аулендил, Некромант, Багровое Око.
Пол: мужской.
2. Внешность
Майа из свиты Ауле и Мелькора, возраст не поддается подсчету.
Нынешнее обличье Саурона является закономерным следствием его прошлых поражений. И хотя куда тщательнее, чем то, что погибло на склоне Ородруина, оставшихся сил уже не хватает для возвращения былого великолепие. Он воплотился в обличье человека неестественно высокого роста, на две головы превосходя самого высокого из нуменорцев времен расцвета. Волосы его длинны и черны как смола, но и случайный взгляд не упустит множества седых прядей. Лицо его величественно и властно, но покрыто шрамами и отметинами прошлых дней, а в глазах его нет ничего человеческого – голая и яростная сила первозданного пламени лучится в них, ничем не сокрытая Руки его подобны жаром своим раскаленному горну, гибельному равно для врагов и друзей – когда-то так был сожжен Гил-Галад. Однако Исильдур достойно отомстил за смерть друга своего отца, и теперь на длани владыки Мордора не достает указательного пальца. Облачается он обычно в просторные, свободные летящие одежды черного, темно-серого и багрового оттенков, с мастерством сшитые и подогнанные по фигуре. Он редко носит иные украшения, кроме своего кольца и стальной короны с клинками-зубьями. Для битвы Саурон сам отковал себе тяжелую черную броню и закрытый шлем, увенчанный короной. На войне устрашающий панцирь скрывает его тело целиком, так что поразить Врага способен только клинок эльфийской или же гномьей работы в опытных руках умелого и везучего воина.
3. Профессия
Властелин Мордора, Защитник и Покровитель Кханда, Руна, Умбара, Харада, Ангмара и иных северных, южных и восточных земель, Король над Людьми и владыка в пределах Арды, Враг Свободных Народов Средиземья.
Спектр талантов повелителя Мордора крайне обширен. Главная его сила - в способности управлять. Искуснейший и опытнейший в пределах Эндоррэ политик, управленец и администратор, Саурон обладает навыками эффективной организации всего и вся от тяжелой промышленности до многолетних военных кампаний, он мастер продуманных стратегий, долгосрочных планов, экономических схем и политических конструкций. Искусно плетя сеть интриг, угроз, обманов, двойных ходов и неочевидных решений, Саурон намного превосходит любого смертного и бессмертного государя Арды в искусстве управления своими подданными и землями. В немалой степени потому, что эффективность государственной машины и постоянное расширение Империи – единственное, что заботит Властелина Колец, а неприемлемых усилий и жертв не бывает.
Саурон также известен как великолепный инженер, техник и мастеровой, поднявший техническую сторону своего государства на недосягаемую для свободных народов высоту. Колоссальный багаж знаний о физическом и метафизическом устройстве Арды, накопленный еще в бытность слугой Ауле и с тех пор непрестанно пополнявшийся, позволяет ему с легкостью находить решения для самых сложных технических задач: возводить колоссальные замки на песке, организовывать стремительные переправы для многотысячных армий и проектировать смертоносные машины убийств. При этом его руки не менее искусны, чем ум – в те редкие часы, когда владыка Мордора вспоминает прошлое и встает у наковальни, из-под его молота выходит ужасающее в своей эффективности колдовское оружие и артефакты, превзойти которые мог бы только Феанор.
Саурон – искусный психолог, чтец людских душ и манипулятор, способный разгадать образ мысли практически любого собеседника, раскусить самый хитроумный план, и тотчас обратить его против создателя. И хотя его несколько ограничивает привычка видеть все лишь в дурном свете и признавать только темные стороны человеческой души, это не делает его менее опасным. Саурон – великолепный лжец и обманщик, искусный оратор, софист и демагог. Он больше не способен вселять доверие одним своим внешним обликом, как прежде, но речь его по-прежнему может вселить сомнения в сердце даже самого отчаянного и самоотверженного борца с тьмой.
Тысячелетия ведения масштабных военных кампаний по всему Средиземью превратили Саурона в грамотного военного тактика, способного до мелочей распланировать свою стратегию. Огромные резервы делают его расточительным, жизнь простых воинов в его руках ничего не стоит, и оттого военные планы Саурона еще более опасны. Когда за многотысячной толпой орков встает разум темного майа, она перестает быть толпой, и свободным народам остается лишь молиться и надеяться на неожиданное вмешательство высших сил (что, собственно, множество раз и происходило в истории Средиземья).
Также Майрон еще на службе Мелькору прославился как искусный селектор, мастер превращения одних существ в других. Если Моргот в своем безумии лишь извращал все, к чему прикасался, Саурон всегда стремился, напротив, улучшить породу. Он вывел племя Урук-Хай – орков солдат нового поколения, и Олог-Хай – боевых троллей, сумевших преодолеть вечные проблемы своего рода с солнечным светом. Стремление Саурона к прогрессу неукротимо, а потому он продолжает свои опыты по улучшению подвластных ему существ во всех областях, где это только возможно. Власть же Саурона над созданиями тьмы в Средиземье поистине огромна – как Темный Властелин, преемник и наследник Моргота, он притягивает к себе все его творения, и все, что есть злого и искаженного в Арде, само стремится подчиняться Саурону. Все города, крепости, логова и домены орков от Мордора до Фородвейта признают его главенство. В его власти находятся тролли, варги, волколаки, умертвия, унголы и злые люди. Черные вороны Дунланда и летучие мыши мглистых гор служат его крыльями, немногие оставшиеся в Средиземье темные майар признают в нем старшего из них, и даже драконы далеко на севере не решаются препятствовать его планам.
Также Саурон обладает обширнейшими познаниями в географии и истории Арды, в том числе малоизученных свободными народами восточных и южных ее областей. Он свободно говорит на всех существующих языках, кроме разве только кхуздула и языка энтов, но предпочитает адунаик или черное наречие, которое, будучи неплохим лингвистом, сам же и изобрел. Имеет глубокие знания в химии, геологии, медицине и логистике, а также культуре народов Арды.
Могущественный майа, Саурон обладает силами, которые эрухини не могут назвать иначе, как магическими – и с повторным обретением кольца эти силы только возросли. Саурон способен осуществлять мысленное общение на расстоянии (осанве), с теми, чьи разумы достаточно си льны и тренированы для этого, а также с обладателями колец. Способен создавать магические артефакты и насылать черные чары, парализуя тело и душу. Может подавлять волю противников, развеивать и вселять иллюзии, раздувать самые черные стороны человеческой души. Может поразить врага черной немочью, подобно своим слугам назгулам распространяет ауру нестерпимого ужаса. Смог разгадать принцип и особенности работы палантиров, виртуозно владеет ими как инструментом слежения, связи и подавления воли. Имеет способности к управлению погодой, в частности может повелевать облаками и таким образом насылать тьму.
Бесконечно долгая жизнь дает бесконечно много времени на оттачивание воинских навыков, и Саурону много раз предоставлялась возможность пустить их в ход. Властелин Мордора является умелым бойцом, способным сражаться сразу с несколькими искусными противниками, единоборство с ним несет смертельную угрозу для любого существа в Средиземье. В той или иной мере владеет всеми основными видами оружия, но предпочитает ударно-дробящее. Умеет стрелять из лука и арбалета, сражаться верхом. Вообще, хороший наездник. Амбидекстр с молниеносной реакцией, большой физической силой и ловкостью, великолепно развиты зрение, слух и обоняние. Обладает фотографической памятью.
4. Инвентарь
Саурон является обладателем огромного количества самых разных вещей, хранящихся в Барад-Дуре, Минас-Моргуле и Дол-Гулдуре. Все это бесконечное множество оружия, одежды, побрякушек, занятных предметов, книг, доспехов, произведений культуры, денег, драгоценностей и прочего описать просто невозможно, да и не имеет смысла. Самые важные вещи, находящиеся во владении Саурона:
Единое Кольцо – настолько подробно описано у Профессора, что, думаю, в моих комментариях не нуждается.
Гномьи кольца – три из семи, отобранные у хозяев в результате долгой и целенаправленной деятельности. В том числе кольцо племени Дурина, взятое у Траина. Остальные четыре были уничтожены драконами.
Людские кольца – девять из девяти. Большую часть времени кольца назгулов хранятся в Барад-Дуре, и только для особо важных случаев выдаются на руки владельцам.
Палантир Барад-Дура – бывший палантир Минас-Итиля. Основательно переделан и доработан Сауроном, несет на себе отпечаток его злой воли.
Моргульское оружие – в личной оружейной Саурона есть с десяток моргульских кинжалов.
Булава – любимое оружие Саурона, массивный шипастый моргенштерн типа «утренняя звезда». Очень тяжел и вызывает страшные повреждения при ударе, но Саурон, обладая нечеловеческой физической силой, обращается с ним весьма проворно.
Основные боевые доспехи – черная броня, откованная Сауроном и усиленная его черными чарами. Покрывает все тело, клинок может достигнуть плоти только при очень метком и удачном ударе в сочленение. Саурон привычен к весу брони и движется в ней с легкостью, однако это не отменяет большой тяжести доспехов и связанных с этим трудностей в, например, плаваньи или пересечении подвесных мостов.
5. Описание характера
Характер этого персонажа лучше других описал его автор в «Преображенных Мифах», поэтому я приведу цитату оттуда: (с некоторыми изменениями для удобства восприятия)
« Саурон так и не достиг той ступени нигилистского безумия, которому был подвержен Моргот. Он никогда не нацеливался на уничтожение Мира. В Сауроне еще были остатки добрых намерений, с которых он начинал: его достоинство (и причина падения) в том, что он любил порядок и согласование, и не терпел путаницы и бесполезных ссор (изначально Саурона привлекли в Мелкоре именно воля и мощь, подходящие, как казалось Саурону, для быстрого и властного исполнения его собственных замыслов). На самом деле, Саурон был очень похож на Сарумана и потому быстро понял его и мог узнать, что тот станет думать и делать, даже без помощи Палантиров и шпионов; Гэндальф же был для него загадкой. Но, как и у других умов такого рода, Сауронова любовь (а позднее - простое понимание) к другим индивидуальностям была слабее. И хотя (из стремления к добру, или из рациональных мотивов) все эти планы, приказы и организации были направлены на добро для обитателей Арды (пусть даже включающее в себя право Саурона быть их верховным Властелином), "замыслы" его одинокого разума стали единственной целью его воли, "вещью в себе».
У Моргота не было "замыслов" кроме разрушения и обращения в Ничто Мира, лишь частью которого он владел. Но это, конечно, упрощение ситуации. Саурон не служил бы Морготу, не будучи зараженным его страстью к разрушению и ненавистью к Богу (которая закончилась нигилизмом). Саурон не был, естественно, "искренним" атеистом. Один из младших Духов, сотворенный до Мира, он знал Эру. Вероятно, он убеждал себя, что Валар (включая Мелкора) потерпели неудачу, а Эру просто покинул Эа, или, во всяком случае, Арду и больше не вспомнит о ней. Это видно из того, как он представлял себе "изменение мира" после Низвержения Нуменора: Валар (и эльфы) отстранены от реального управления, а люди находятся под божьим гневом и прокляты. Если он думал об Истари, особенно о Сарумане и Гэндальфе, то считал их послами Валар, желающих восстановить свою былую мощь и "колонизировать" Средиземье без ведома и благословения Эру. Его циничное уподобление мотивов Манвэ своим собственным нашло подтверждение в Сарумане. Гэндальф оставался непонятым. Но в своей злобе и непонимании добра Саурон предположил, что странное поведение Гэндальфа объясняется слабым умом и отсутствием ясной цели. Митрандир лишь немногим умнее Радагаста - все-таки изучать людей полезнее, чем животных.
Саурон не был "искренним" атеистом, но проповедовал атеизм, поскольку это ослабляло сопротивление и развеивало страх его слуг перед явлением Господа на Арду. Именно это мы видим в случае с Ар-Фаразоном. Но там имело место воздействие Мелкора на Саурона: он описывал своего хозяина словами самого Мелкора - как бога или даже Бога. Это могла быть тень добра, то есть остатки бывшей способности допускать власть другого над собой. Мелкор, и еще более Саурон, часто пользовались службой "почитателей". Но сомнительно, действовала ли в то время в Сауроне даже эта тень добра. Его хитроумные замыслы можно описать так. Чтобы отвлечь богобоязненное лицо от его преданности, нужно предложить ему другой, невидимый объект преданности и другую надежду на вознаграждение; предложить Владыку, одобряющего все желания неофита. Будучи простым пленником, Саурон не мог выдвинуть на это место себя; но любой почитатель Мелкора сделает из пленника верховного жреца, если пленник - слуга и ученик Владыки Тьмы. Хотя конечной целью Саурона было уничтожение нуменорцев, к ней примешивалось и желание отомстить Ар-Фаразону за унижение. Саурон (в отличие от Мелкора) был бы доволен живыми нуменорцами в его подданстве. И многих он совратил на служение себе и повелевал ими.»
6. Биография
Некогда блистательный и исполненный величия майа Майрон начал свое бытие задолго до Айнулиндалэ и явления Арды, сотворенный мыслью Эру Илуватара в Безвременных чертогах Эа вместе со своими бесчисленными сородичами. Будущий Саурон с самого начала был наделен многими талантами и колоссальной силой, превосходя большинство (если не всех) прочих майар. Он не принимал участия в диссонансе Мелькора с самого начала, и потому его виденье Песни и картины мира всегда было полнее, чем у большинства его будущих соратников – на что и они, и сам Майрон много раз полагались в последствии. Неизвестно, когда точно Мелькор привлек этого духа к себе на службу, но в самом начале Арды Майрон был еще известен как член свиты Ауле и прослыл одним из величайших его учеников среди майар. Какое-то время он был шпионом Мелькора и, тайно служа ему, приносил своему господину всю информацию о делах валар в их жилище на Альмарене. После крушения Светильников Силы оставили свое обиталище и переселились за море, в Валинор – вот тогда-то Майрон окончательно явил свою истинную сущность занял принадлежащее ему место по правую руку от владыки Утумно. Вскоре он был назначен управителем Ангбанда и в этом качестве свершил множество темных дел. Поговаривают даже, что именно Гортхаур Жестокий являлся непосредственным исполнителем хозяйского замысла по выведению первых орков, а также приложил руку к созданию троллей. И хотя в Войну Стихий Саурон не смог противостоять объединенным силам валар и вынужден был сдать крепость, ему хватило сил и ума, чтобы вместе с балрогами скрыться от возмездия, а заодно уберечь самые глубокие подземелья, где плодились орки и прочие выращиваемые им темные твари.
Вплоть до возвращения Мелькора Саурон возглавлял все его силы в Эндоррэ. Он не показывался из руин Ангбанда, но в тишине набирал мощь – а подвластные ему орды орков плодились во тьме подземелий. Когда же падший вала освободился от своего трехсотлетнего заточения – его верный помощник впервые выступил открыто, и с тех пор уже не сходил надолго с передовой линии вечной войны меж двумя фракциями первосотворенных духов.
Дальнейшая история майа Саурона известна достоверно из хроник и летописей многих народов – от эльфов, именующих его «Отвратительным», «Зловонным» и «Врагом» до харадримов и людей востока, превозносящих его как Императора Солнца и Повелителя Всей Земли. В Войну Камней он возглавлял охоту на отряд Барахира и позже прославился взятием Минас-Тирита, превращенного им в Тол-Ин-Гаурхот. После поражения, нанесенного ему Лютиэн и Хуаном, Гортаур некоторое время скрывался в Таур-Ну-Фуин, но позже вернулся в строй и принимал самое деятельное участие в Войне Гнева. Победа Эонвэ устрашила и впечатлила его, так что на краткий миг он даже задумывался о раскаянии – но надменность герольда Манвэ и высокомерие валар быстро натолкнули Саурона на мысль, что раскаяния достоин только этот краткий миг слабости. Он растворился на бескрайних просторах Средиземья, чтобы вновь появиться уже как Аннатар – властелин даров.
Покуда росло и крепло в земле Мордор основанное им царство, сам Майрон в прекрасном обличии пришел на север Средиземья и все свои силы направил на манипулирование владыками эльфов. История его знакомства с Келебримбором и создания Колец Власти подробно изложена в эльфийских хрониках и навсегда запечатлена в сердцах тех, кто имел шанс, но не смог помешать тому, что случилось позже. Все закончилось на ступенях Дома Мирдайн, где Аннатар лично выступил против последнего наследника Феанора и поверг его. Кольца были розданы владыкам гномов и людей, и так были рождены Девять самых верных его служителей. Несмотря на могучий удар нуменорцев, вынудивший Саурона оставить Эриадор, мощь его в юго-восточных землях только росла. Спроектированная им башня Барад-Дур близ Ородруина превратилась в несокрушимую твердыню, орды орков и троллей стекались под его руку, и все народы юга и востока один за другим признали его своим господином. Саурон объявил себя королем всех людей и бросил вызов могуществу Нуменора – и вот тогда произошло самое страшное событие в истории этой великой державы. Ар-Фаразон Златоликий победил Саурона и увез его как пленника в Нуменор.
Всего лишь десятилетия понадобились Саурону, чтобы превратить могущественнейшего из королей Нуменора в могущественнейшего из людских слуг Мелькора. Известный в Нуменоре под именем Зигура, Властелин Колец возвел в столице черный храм и на его алтаре с благословения короля сжег Белое Древо. История его искусной игры на людской гордости и страхах в подробностях изложена на страницах Акаллабет, и даже потеря физического тела не могла омрачить торжества этой величайшей победы.
Сразу по возвращении Саурону пришлось столкнуться с сопротивлением нарождающихся Арнора и Гондора. Он торопился, а потому новое его воплощение вышло несовершенным и ужасным, предназначенным для одной цели - убивать. Не успев еще скопить достаточно сил, он ударил по дунаданам раньше времени – и просчитался.
В битве Последнего Союза у него отняли Единое Кольцо, и на долгие три тысячи лет Саурон превратился в жалкую тень самого себя. Скрываясь то в Дол-Гулдуре, то далеко на востоке, он управлял судьбами Средиземья через своих марионеток и в конечном итоге добился того, чего не смог получить оружием: Арнор был уничтожен, Гондор – лишен короля и поставлен на грань поражения.
Настало время для финальной части плана по возвращению власти над Средиземьем. Незадолго до Битвы Пяти Воинств тот, кто был известен под именем Некроманта, снова обрел физическое тело, и вскоре использовал атаку Белого Совета как удачную возможность для бегства обратно в Мордор. В кратчайшие сроки отстроен Барад-Дур, и шестерни Войны Кольца начинают свое движение. Теперь, когда владыке Мордора наконец улыбнулась удача, и Единое Кольцо само легло в его руку, принесенное на крыльях назгула, он более не ведает страхов и препятствий. Саурон намерен сокрушить Свободные Народы Средиземья последним решительным ударом. Впервые за многие столетия Темный Властелин готовится покинуть безопасные стены своих цитаделей и лично вести свои неисчислимые армии к великой победе.
«Я есть порядок. Я есть благоденствие. Я видел рождение и прошлое этого мира, и я есть его бессрочное будущее.»
7. Мировоззрение
Порядок.
8. Чего вы ждете от игры этим персонажем?
Игры за Саурона. Майрон в его классической, толкиновской трактовке – мой любимый вымышленный персонаж вообще, поэтому я намерен максимально красиво, аутентично и с удовольствием воплотить его образ в этой ролевой.
Игрок:
1. Халазий Виктор. Известен как Ринваэль, Рин.
2. Связь: http://vk.com/bauglir - можно найти практически в любое время суток. В скайпе не сижу.
3. С какими произведениями Толкина, так же фильмами (анимационными\художественными), по книгам профессора вы знакомы?
1) Книги:
- «Хоббит, туда и обратно»
- Трилогия «Властелин Колец», со всеми приложениями: «Хроники королей и правителей», «Повесть лет», «Племя Дурина», «О языках» и т.д.
- «Сильмариллион» - целиком.
- «Повесть о Детях Хурина»
- «Неоконченные Предания Нуменора и Средиземья» - целиком.
- «Книги Утраченных Сказаний», «Серые Анналы», «Анналы Белерианда», «Шибболет Феанора» и т.д.
- «Преображенные Мифы»
- Письма Дж.Р.Р. Толкина.
2) Фильмы:
- Трилогия «Властелин Колец» Питера Джексона – режиссерские версии.
- Трилогия «Хоббит» Питера Джексона – режиссерские версии.
- Мультфильм «Властелин Колец» Ральфа Бакши.
- Мультфильм «Хоббит»
4. Ваш опыт на ролевых:
С 2008 года по настоящее время – игрок, большое количество ТРИ в контакте, в том числе:
«Мир Ларион»
«Мир Забытой вечности»
«Цитадель Темные Сады»
«Свет и Тьма»
«Дельтамар»
«Город Энск»
И другие.
Опыт администратора и квестмастера – с 2009 года по наст. время, около 7 игр. Опыт игры военизированным государством – с 2010 по наст. время, непрерывно.
Сезонная ТРИ «Вилленд»:
С 2009 года – игрок.
С 2011 года по наст. время – главный администратор, квестмастер и мастер над анкетами.
Дополнительная информация:
1. Как вы узнали о ролевой?
От администратора данной ролевой, по совместительству моей девушки.
2. Нет, не играю.
"Абсолютная свобода есть возможность свободно диктовать свою волю".