Дождь. Холодные капли бьют по лицу, изматывая сильней ожидания, вытравливая последние светлые мысли.
Ветер. Резкие порывы рвут стяги на стенах крепости, словно предвещая то, о чем каждый из нас не смел заговорить вслух, но про себя, мысленно, давно уже признал.
Это тянется уже много дней. Донесений от разведчиков нет. Да и вряд ли уже будет. Прошло достаточно времени с того момента, как Враг окончательно сломил сопротивление в Таргелионе. С того момента, как Морьо прибыл сюда… Нет, донесений больше не будет.
Когда из темноты, словно огромные сияющие в свете звезд льдины, будто пугающие и в то же время манящие миражи перед нами вырастали эти земли, полные тайн и опасностей... можно ли было предположить, что они, по которым ступала еще нога Финвэ, будут настолько суровы и враждебны к нам, его прямым потомкам? Можно ли тогда было подумать о том, что Надежды и Решимости, зажженной в нас когда-то отцом, останется лишь на то, чтобы встать стеной, пасть бок о бок с братьями и верными, с защитниками крепости, но не пустить Врага в Оссирианд? И знать, что ни сталь, ни дух однажды не смогут остановить черные полчища, железной пятой подминающие под себя наши стяги и знамена...
- Onorya! – громкий окрик вывел Амраса из задумчивости, - Вернулся! Один из разведчиков вернулся. Он говорит, что видел орков в паре дневных переходов от нас.
Амрод буквально взлетел на стену. Глаза горят лихорадочным огнём, лицо побледнело ещё сильней... Странно, я уж думал, дальше некуда. А тёмные волосы, мокрые, ещё больше потемнели.
- Ночных, - почти безучастно проронил Амрас, отвеорачиваясь в сторону леса и вглядываясь в мутную хмарь за стеною, мысленно признавая ошибку. Но Амрод, словно не слыша его, продолжал, с крика переходя на лихорадочный же шепот:
- Только знаешь - было это чуть меньше суток назад. Сам понимаешь, под носом у этих тварей пробраться сложно, хоть дождь и вымывает следы да глушит запах... В общем, скорее всего, они уже куда ближе.
- Скоро мы узнаем об этом наверняка. - Амрас пожал плечами. Апатия никак не хотела отпускать его. И мысли роем кружились в голове - и говорить, пусть и с Амбарто, не хотелось. Он размышлял. Размышлял о том, что лишь раз в своей жизни чувствовал что-то подобное. И тогда Амбарусса так же молча клялся самому себе, что не пропустит Врага, даже если это будет стоить ему жизни.
- Морьо сказал так же, - Амрод легко улавливал настроение брата, а потому замолчал и встал рядом, не глядя на Амраса. Они помолчали, думая об одном и том же.
Внезапно Амрас вздрогнул и вскинул лук, накладывая на него стрелу и стреляя куда-то в темноту:
– Квингамо! Поднимай всех. Они здесь., - он замер на мгновение, будто решаясь на что-то: - Nai hepave...
...
Младший лорд до боли в глазах вглядывался в поднявшийся вечерний туман. Последние солнечные лучи, едва заметные сквозь затянувшие небо тучи, скрылись не так давно: света достаточно для того, чтоб не зажигать факелов (а делать это под дождем ещё и проблематично). Но недостаточно, чтоб отгонять ночных тварей - и скоро можно было ожидать начала их наступления.
Рядом стояли такие же как он, уставшие от ожидания, желающие лишь одного: чтоб это всё закончилось быстрее. Но орки пока медлили. Прошли почти сутки с того момента, как они дошли наконец до крепости и отправили к её стенам разведчиков... Правда, не слишком заботясь о том, чтобы посланные за информацией бойцы вернулись назад. Пришли обратно - хорошо, нет - что ж, орки будут точно знать, что в этой стороне враг.
И "враг" не стал их разочаровывать: невдалеке от стен крепости ещё с прошлой ночи лежало несколько черных тел, истыканных стрелами. Амрас презрительно скривился: вороны даже не притронулись к этой падали.
- Yaiwe or cuilenen! - прошипел он, в который раз проклиная и орков, и Моргота, и даже дождь. Последнего, как ни странно, активнее всего.
- Тебе нужно отдохнуть, брат. - Амрод, как всегда, подошел внезапно и встал рядом, положив руку на плечо брату. - Похож на орка. Смотри, как бы в разгаре боя тебя за одного из orcion не приняли.
- На себя посмотри. - беззлобно огрызнулся Амрас, мельком взглянув на близнеца: волосы намокли и потемнели ещё сильней, чем обычно, а лицо посерело от усталости. - Этот дождь нас изведет быстрее. И вернее. К тому же, они вот-вот появятся.
- Ты твердишь это весь день. - устало вздохнул Амрод, на всякий случай и для разнообразия заглядывая за стену и разглядывая ближайший лес.
- Nai. Они выжидали темноты. - Амбарусса едва удержался от того, чтоб не рассмеяться. Напряженность последних дней не самым лучшим способом сказались на всех. В следующий момент он взял себя в руки: - Racse! Anga!